Перевести страницу

Методкабинет

Воспитательный процесс

 Основные принципы и функции воспитательного процесса

Содержание воспитания и его организационные формы
разрабаты­ваются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.


Первый принцип- гармония человека с природой. В процессе обуче­ния и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные
таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.


Второй принцип- гармония человека с культурой. Культурологиче­ский фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических ка­нонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.


Третий принципраскрывается в различных взаимоотношениях чело­века с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативно­го, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.


Четвертый принцип- самосоздание личности или отношение лично­сти к самой себе.
Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим услови­ям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравст­венного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культур­ных и национальных традиций.
Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, кото­рые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятель­ность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

 

Воспитательная система школы
предполагает следующие функции:

  • развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к  самовыражению,   самореализации;
  • интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;
  • защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;
  • корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;
  • компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;
  • управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального  роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников,-это идея творчества.

1. Целевой блок

Целевая направленность школы- формирование личности, способ­ной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в
само­реализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  • Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов;
  • интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога;
  • Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;
  • Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления  личности как ученика так и учителя;
  • Создание ученического самоуправления;
  • Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвоз­растного конструктивного общения, социализации,социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

Содержание воспитательной работы

В качестве системообразующих определены
следующие виды дея­тельности:

  • познавательнаядеятельность, расширяющая кругозор, любозна­тельность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;
  • художественнаядеятельность, развивающая эстетическое миро­ощущение, потребность в прекрасном, способность к  художествен­ному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;
  • спортивнаядеятельность, способствующая здоровому образу жиз­ни, красоте физической и высокой гигиене жизни;
  • трудоваядеятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе;
  • ценностно-ориентировочнаядеятельность, направленная на ра­циональное осмысление общечеловеческих и социальных ценно­стей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;
  • общественнаядеятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;
  • свободноеобщение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человек

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse